Публичный доклад - универсальное и наиболее действенное средство определения места образовательного учреждения в муниципальной или иной системе образования и позволяет чётко обозначить индивидуальные черты школы, понять её конкурентные преимущества.
Организация природоохранной деятельности в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Пенская средняя общеобразовательная школа»
Отчет подготовила учитель биологии и химии Германова
В.М.
Не то, что мните вы, - природа.
Не слепок, не бездушный лик.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Первые шаги в природе! И этот кузнечик, и эта бабочка, и песенка жаворонка в
небе, и танец в травах, и взгляд в окружающий мир глазами котенка – именно с
них начинается экологическое воспитание.
Сегодня проблемы экологии выходят на первый план. Воспитание детей экологически грамотными даст в будущем возможность улучшить состояние окружающей среды. Важную роль в этом воспитании дает не только теоретическое изучение детьми основ экологии, как науки, но и практическая природоохранная деятельность детей. Я считаю, такая работа должна быть приоритетной.
Во-первых, дети сразу видят результаты своего труда.
Во-вторых, они много времени проводят на свежем воздухе, а следовательно при правильно организованной работе и сочетании ее с играми происходит закаливание и укрепление здоровья детей.
А в-третьих, общение с живой природой
помогает детям расти добрыми и отзывчивыми .
Родину, как и родителей, не выбирают, она дается нам вместе с рождением и
впитывается с детством. Для каждого из нас это центр Земли, независимо от того,
большой ли это город, или маленький хуторок.
Одним из направлений работы детского объединения в нашей школе является экологическое направление. В рамках проведения
месячника экологической культуры, в школе были проведены следующие мероприятия:
1.
Общешкольная линейка «В природу за знаниями» - открытие экологического
месячника.
2. Выпуск экологического бюллетеня.
3.
Озеленение пришкольной территории
а\ закладка парка;
б\ обновление цветника;
в\ зеленый уголок в школе.
4.
Предметная неделя химии и биологии.
Мероприятия: а) «День птиц» - 7 класс;
б) Фотовыставка «Зверье мое» - 5 - 11 классы;
5. Классные часы и внеклассные
мероприятия:
а) 1,2,3,4
классы – экологическая игра – викторина
б) 5, 6 классы – Экологическая игра «Счастливый случай» (Цыганков В.П., Убейкобылина Е.А.)
в) 7,8
классы - «Знай и люби родную природу» - игра-соревнование; (Праведникова Е.Л.,
Изместьева Л.В.)
г) 9-11 классы «Экологический КВН»;
(Малафеева М.М., Бычкова Л.В., Щербакова Т.В.)
6. Конкурс рисунков: «От детского
сердца» (Рябцева И.Е.)
7. Конкурс экологических плакатов «Эта хрупкая планета!»
8. Фотоконкурс «Чистый взгляд».